Социально-образовательный проект «Безопасная дорога»

безоп дорога

В МАДОУ Детский сад № 61  реализуется уникальный комплексный социально-образовательный проект Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога». Проект направлен на формирование базовых навыков безопасного участия в дорожном движении и внедрению лучших инновационных образовательных практик в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Особое место отводится семье, учитывая ее ключевую роль в поддержании здоровья и безопасности ребенка на дорогах.

Образовательная концепция проекта Hyundai «Безопасная дорога» получили положительные отзывы и поддержку Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, ФКУ «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

Проект «Безопасная дорога» включает в себя:

  • Программу обучения и методической поддержки для специалистов дошкольных образовательных организаций по внедрению уникальных образовательных технологий по данной теме.
  • Двухлетний образовательный курс «Безопасная дорога» для дошкольников и обучающие мероприятия для родителей, реализуемые обученными специалистами в учреждениях:
  • Интерактивные занятия, конкурсы, акции по формированию культуры безопасного поведения на дорогах для детей и их родителей.
  • Семейные практики и специальные обучающие задания для родителей по закреплению знаний и развитию навыков безопасного поведения на дорогах у детей.
  • Обучающие и информационные материалы и брошюры для специалистов и родителей.

В проекте участвуют три группы детского сада: средняя группа «Гномики» и две старшие группы «Капельки» и «Звездочки»

безопасная дорога

Социально-образовательный проект «Безопасная дорога» — это уникальный проект для всей семьи, направленный на формирование навыков и культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста, оказание информационной поддержки родителям и специалистам, содействие в решении проблем детского травматизма.

Цели проекта

-поддержать федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения 2013-2020гг.» с целью снижения количества ДТП с участием детей.

-способствовать формированию культуры безопасного участия дошкольников и их родителей в дорожном движении и распространению лучших инновационных образовательных практик в области профилактики ДДТТ.

-Социально-образовательный проект «Безопасная дорога»  — это комплекс информационных и дидактических материалов, образовательных событий  и мероприятий, ориентированных на повышение уровня грамотности участников в вопросах безопасного поведения на дорогах. В процессе реализации проекта как родители, так и дети получат уникальную информацию и приобретут новые навыки.

22.01.2020г.  Установочно-мотивационное занятие для родителей.

20200123_141756В детском саду стартовал социально-образовательный проект «Безопасная дорога», организатором которого является компания Hyundai Motor. На собрании присутствовали методист отдела дополнительного образования Управления образования Администрации ГО г.Уфа РБ Шаймухаметова Эльвира Фаниловна, старший инспектор по пропаганде Управления ГИБДД МВД по РБ Зиннуров Линар Шамилевич, старший инспектор по пропаганде ГИБДД г.Уфы младший лейтенант полиции Волкова Дарья Николаевна.
Впереди нас ждет увлекательное путешествие по безопасной дороге с героями мультфильма «Робокар Поли»!!!!IMG_4952 IMG_4956 IMG_4958 IMG_4977 IMG_4986 IMG_20200123_100120_906

МОДУЛЬ «Безопасность превыше всего!»

В детском саду стартовал социально-образовательный  проект «Безопасная дорога». Воспитанники детского сада отправились в увлекательное путешествие по безопасной дороге  с любимыми героями мультфильма «Робокар Поли». Заботливый и строгий полицейский Робокар Поли и его команда спасателей  «ведут» занятия вместе с педагогами. В начале занятия воспитатели получили письмо от Робокара Поли  с заданиями, с которыми  ребята успешно справились. Робокар Поли рассказал детям о возрастающем количестве автомобилей и пешеходов в городах и предложил детям соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, быть примером для окружающих, а также стать его друзьями и помощниками.  На протяжении проекта ребята будут получать письма от команды спасателей с заданиями, за выполнении которых будут получать звезды, а в конце курса станут юными помощниками инспектора дорожной  безопасности!

Впереди нас ждет много приключений!!!

безоп дорога 20200228_112230 20200228_113857 20200228_120811 20200228_152904 20200228_154837 20200228_155711 20200302_120311 20200302_120949

МОДУЛЬ «Дорога и ее правила»

12.03.2020 г. в рамках реализации  социально-образовательного проекта «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения  на дорогах воспитанники  отправились в увлекательное путешествие по второму модулю  «Дорога и ее правила». На мероприятии была приглашена Телегина И.О. представитель проекта «Безопасная дорога».  Вместе с Робокаром Поли ребята  познакомились с понятием «дорога» и ее составляющими, с правилами поведения для юных пешеходов на дорогах, с понятием «пешеходный светофор» и тренировали навыка перехода регулируемых и нерегулируемых пешеходных  переходов в сопровождении взрослого.

Ребята активно и  с большим удовольствием принимают участие на занятии и в играх!

20200311_115345 20200311_115559 20200311_120524 20200312_091906 20200312_093134 20200312_094438 20200312_094556 20200312_101359 20200312_101834 20200312_102312

28.04.2020г. для родителей, которые являются участниками социально- образовательного проекта «Безопасная дорога» организаторами был проведён вебинар «Основные правила безопасного поведения на дорогах:дорожные «ловушки», тёмное время суток, ребёнок в автомобиле». На вебинаре рассказали об основных видах дорожных ловушек и правилах поведения в сложных ситуациях на дороге, о ПДД для пешеходов в тёмное время суток, о ДУУ и правилах их использования. Безопасность на дорогах всегда будет актуальной темой, а родители будут примером для своих детей, и только демонстрируя детям положительный пример безопасного поведения на дорогах мы получим положительный результат.
#БезопаснаяДорога#БезопаснаяДорогаХендэ#ХендэДетям
 IMG-20200428-WA0031 IMG-20200428-WA0032 IMG-20200428-WA0036 IMG-20200428-WA0040 IMG-20200428-WA0042
МОДУЛЬ «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?»
18.09.2020 г. в рамках реализации  социально-образовательного проекта «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения  на дорогах воспитанники  отправились в  путешествие по третьему модулю  «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?». Цель занятия сформировать у детей базовые знания о назначении основных дорожных знаков для пешеходов и первичные навыки ориентации на дорогах. Ребята получили письмо от Робокара Поли и отправились в  увлекательное путешествие, где познакомились с дорожными знаками, научились различать знаки, понимать их значение и уметь действовать в соответствии с указаниями этих знаков.
Модуль «Я – пешеход. Правила поведения на дорогах в светлое и темное время суток»

В детском саду прошли занятия по модулю «Я – пешеход. Правила поведения на дорогах в светлое и темное время суток». Цель занятия: сформировать у детей устойчивые представления о  безопасном поведении пешехода на дорогах в темное и светлое время суток и соответствующие навыки.

Содержательное занятие получилось очень интересным и активным. Ребята с интересом слушали рассказ воспитателя о том, как должен вести пешеход на дороге, какие правила дорожного движения должен соблюдать, что бы ни попасть в аварию. Сюрпризом стал для всех письмо, полученное от Хелли — спасательный вертолет. Хелли в письме предложила обсудить правила поведения на дороге. Вместе с воспитанниками педагоги рассмотрели  дорожные знаки, светофор и их предназначение, а маленькие пешеходы в свою очередь рассказали, как безопасно добраться до дошкольного учреждения, как правильно вести себя на остановке. Ребята с интересом включались в предложенные игры «Необычные жмурки», «Поймай свет», «Не вернусь – не обернусь». Также воспитатели  напомнили воспитанникам, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, в темное время суток на одежде должны присутствовать светоотражающие элементы, так как в условиях недостаточного уличного освещения водитель не всегда может заметить пешехода.

В завершении мероприятия малыши  получили подарки от Хелли фигурки со световозвращающими элементами. Пообещали, что будут очень внимательны, и кроме того будут следить чтобы взрослые не нарушали Правила дорожного движения.

Модуль «Я — пассажир в автомобиле»
Цель занятия: сформировать и развить у детей представления и базовые навыки безопасного поведения пассажира автомобиля. Пятый модуль направлен на развитие культуры безопасного поведения в автомобиле у всей семьи и формирование привычки к использованию средств обеспечения безопасности в автомобиле.

Фотовыставка  «Я в автокресле».

В рамках проекта «Безопасная дорога» прошла фотовыставка на тему «Я в автокресле». Цель данного мероприятия — привлечь внимание к необходимости использования автокресла, популяризировать правила безопасного поведения в автомобиле.

Смотр костюмов «Светлячок»

В рамках проекта«Безопасная дорога»  в детском саду прошел конкурс «Светлячок» на лучший дизайн одежды с использованием световозвращающих элементов.

Модуль «Поведение в общественном транспорте»

Цель: сформировать у детей базовые навыки безопасного поведения в наземном общественном транспорте, представление о культуре поведения в общественном транспорте.

На занятии воспитанники закрепили и расширили представления о системе работы современного городского общественного транспорта. Дети ознакомились с правилами безопасности и культурного поведения в общественном транспорте — автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутных такси. Ребята научились выделять ключевые различия между разными видами общественного транспорта, понимать дорожную обстановку, уметь ориентироваться в ней, в частности при посадке высадке, во время движения и ожидания общественного транспорта.

Воспитатели особое внимание уделили тренировке  в игровой форме навыков соблюдения основных правил безопасного поведения в общественном транспорте, а также этике взаимодействия ребенка с другими участниками движения в дорожной ситуации.

Модуль «Что сохранит мое здоровье и жизнь? Опасные ситуации на дорогах»

В нашем детском саду рамках реализации  социально-образовательного проекта «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения  на дорогах воспитанники  отправились в увлекательное путешествие по седьмому модулю  «Что сохранит мое здоровье и жизнь? Опасные ситуации на дорогах».

Опасные ситуации, в которые может попасть ребенок на дороге, даже находясь при этом с родителями, разнообразны, многие из них могут возникнуть из-за незнания детьми, так называемых дорожных ловушек.

Из очередного письма дети от Поли узнали о трех типах ловушек на дороге:  ловушки закрытого обзора; ловушки, возникающие из-за поведения водителей; ловушки, возникающие из-за поведения пешехода. Воспитатели отметили, что умение заметить дорожную ловушку поможет избежать опасности, а иногда и несчастного случая. И поэтому важно сформировать привычку сначала остановиться, подумать и только после этого действовать.

На занятии воспитанники научились предвидеть, распознать в дорожной ситуации потенциальные опасности. Ребята, играя в игры «Невнимательная машина», «Автобус на остановке», «Детская площадка» потренировались определять и избегать дорожных ловушек. Просмотрели и обсудили серию мультфильма «Создатели безопасных карт». В конце занятия дети получили три звезды за особые заслуги и приклеили в «дорожную ловушку».

Также дети получили домашнее задание. Воспитанники вместе с родителями должны нарисовать карту и обозначить в ней свой путь из дома в детский сад.

Модуль «Мои чувства и возможности»

Цель: способствовать формированию у детей более реалистичных и адекватных представлений о собственных чувствах, возможностях специфического восприятия и ориентации в дорожно- транспортной обстановке, тренировать соответствующие навыки. Сформировать у детей базовые паттерны безопасного поведения на дороге с учетом особенностей произвольности детей данного возраста, специфики психомоторных реакций, восприятия навыков ориентировки в дорожной ситуации.
Поли приготовил для детей интересные задания, которые направлены на тренировку реакции и развитие восприятия различных свойств объектов дороги, а также освоение моделей безопасного поведения в сложных ситуациях на дороге.
Воспитатели на занятии помогли осознать, что физическое превосходство (рост, слух, зрение, сила) взрослого и его опытность позволяют ему лучше ориентироваться на дороге. Воспитанники играли в игру «Быстрая машина» и посмотрели мультфильм «Папин рассказ о машинах»