- Положение о внутриобъектовом режиме
- Инструкция по антитеррористической защищенности
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей
- Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим в ДОУ
- Порядок информирования участников образовательных отношений об изменениях в состоянии здоровья воспитанников
- Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников
- Положение по организации контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований
- Положение об организации прогулок воспитанников
- Положение об организации отдыха, релаксации и сна воспитанников (1)
- Регламент Хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников
- Положение об оказании медицинских услуг
- Приказ о мерах по снижению распространения новой коронавирусной инфекции
- Алгоритм санитарно-противоэпидемическихмероприятий в период карантина в МАДОУ Детский сад №61
- Лицензия на меддеятельность 2016г.
Уважаемые родители (законные представители)!
Просим Вас ознакомиться с информационными материалами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан по профилактике гриппа, ОРИ и новой коронавирусной инфекцией (Covid-19) по следующим ссылкам:
https://disk.yandex.ru/d/7ZG5DfxQYmcAwQ
https://cgon.rospotrebnadzor.ru/dopolnitelno/video/o_peredache_vozdushno_kapelnykh_inf ektsiy/
https://cgon.rospotrebnadzor.ru/dopolnitelno/video/naden_masku_zashchiti_sebya_ot_gripp a/
https://cgon.rospotrebnadzor.ru/dopolnitelno/video/ispolzuyte_masku_pravilno/
Буклет Водитель внимание переезд
Осторожно, терроризм!
Для исключения несанкционированного доступа лиц в образовательное учреждение необходимо при входе и выходе из детского сада закрывать двери, калитки. При входе в здание проявлять бдительность и не пропускать посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОО).
Приводите, передавайте ребенка воспитателю и забирайте лично. Нельзя, не известив педагога, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям до 18 лет и лицам в нетрезвом состоянии. Если не имеете возможность забрать своего ребенка из сада, нужно написать доверенность — разрешение на доверительное лицо.
Не оставляйте без сопровождения или присмотра детей в тамбурах, территории учреждения.
Если опаздываете, то свяжитесь с воспитателем. При закрытых дверях в группы подойдите к центральному входу и воспользуйтесь звонком.
ПОМНИТЕ❗
Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается: работникам, воспитанникам и их родителям (законным представителям).
Представители семей воспитанников или иные лица могут быть допущены в детский сад в течение дня при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательной фиксацией в журнале регистрации посетителей.
Осторожно мошенники!!!
Консультация для родителей «Закаливание»
Консультация для родителей «10 заповедей здоровья для дошкольников
Консультация В поход всей семьей
Рекомендации по орг.работы в условиях ковид-19
памятка для граждан
Приказ о мерах по снижению распространения новой коронавирусной инфекции
Алгоритм санитарно-противоэпидемических мероприятий в период карантина в МАДОУ Детский сад №61
Инструкция для родителей в период профилактики эпидемии коронавируса
Дорожная безопасность во время новогодних праздников и зимних каникул
значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении
расстояния как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках надо быть особенно внимательными!
2. Носите одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке,
элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас в
темное время суток.
3. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается
и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег попадает на лицо, в глаза
пешеходам и мешает обзору дороги.
4. Если вы носите очки, то следует обратить внимание на тот факт, что после смены
температуры (выход из дома на улицу и с улицы в помещение) оптика
«затуманивается», что тоже мешает обзору дороги. Возьмите с собой мягкую
фланелевую материю, чтобы иметь возможность чаще протирать стекла очков.
5. В сильный снегопад видимость на дороге для водителей тоже ухудшается.
6. Яркое зимнее солнце, как ни странно, тоже может быть помехой при переходе
дороги. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
7. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса
автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
8. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше.
Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине, сужение дороги из-за неубранного снега, заснеженная машина и т. п.
9. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения.
Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того,
капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают не только обзору, но
и ухудшают слышимость – что таит в себе опасность не услышать звук
приближающейся автомашины.
10. Не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь
куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из
снежного плена и рвануть в любую сторону.
11. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта — источник
повышенной опасности.
12. Если вы несете через дорогу лыжи или сноуборд горизонтально или на плече,
то «габариты» пешехода на дороге увеличиваются, а значит и увеличивается
опасность быть зацепленным автомобилем. Данные предметы зимнего спорта
лучше переносить вертикально.
13. Прежде чем начать спуск с горы или катание на санках, следует посмотреть – не
выходит ли данная трасса на проезжую часть.
14. Во избежание обморожений, не следует носить коньки за лезвия –металл
притягивает холод, и уж совсем опасно переходить на коньках проезжую часть.
Устойчивость пешехода в данном случае – не велика и есть опасность упасть на дорогу.
15.Зимой часто снижается и общее эмоциональное состояние человека, у
водителей и пешеходов может быть снижена реакция, внимание, а это значит,
необходимо приучаться к режиму дня — раньше ложиться, выходить с
большим запасом времени, не быть рассеянным на дороге.
Новогодние праздники и зимние каникулы
Поведение на горке (1)
Профилактика ОРВИ и грипп у детей (1)
ГРИПП (памятка для населения)
Проф. ГРИППА и ОРВИ (памятка для населения) — баш.яз.
Проф. ГРИППА и ОРВИ (памятка для населения) — рус.яз.
Республиканская акция Закрой окно — в доме ребенок!
Памятки по мерам профилактики клещевого энцефалита
Памятка по профилактике депрессии у детей
Будь здоров!
Режим работы медицинского кабинета
Ежедневно с 8.00 до 17.00
Выходные суббота, воскресенье
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, 2 изолятора.
В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.
Медицинское наблюдение включает:
-
организацию и проведение углубленных осмотров,
- оказание неотложной помощи,
-
наблюдение за детьми находящихся на «Д» учете,
-
контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока,
-
проведение санитарно — просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.
Лицензия на меддеятельность 2016
Формирование здорового образа жизни дошкольников
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное всемирной организацией здравоохранения: «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Здоровье — это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
-
- занятия физкультурой,
- прогулки,
- рациональное питание,
- соблюдение правил личной гигиены,
- закаливание,
- создание условий для полноценного сна
Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.
Следующий фактор здорового образа жизни — закаливание. Практически всем известно изречение: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды — переохлаждению и перегреву. Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:
-
- постепенность;
- систематичность;
- комплексность;
- учет индивидуальных особенностей.
Психическая закалка стимулирует и физиологические защитные механизмы: иммунитет, функцию эндокринных желез, Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем:
-
- его здоровье
- дружелюбное отношение друг к другу,
- развитие умения слушать и говорить,
- умения отличать ложь от правды
- бережное отношение к окружающей среде, к природе
- медицинское воспитание,
- своевременное посещение врача,
- выполнение различных рекомендаций
- формирование понятия «не вреди себе сам»
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:
Создание системы двигательной активности в течение дня:
-
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия (3 раза в неделю);
- музыкально — ритмические занятия (2 +2 раза в неделю);
- прогулки с включением подвижных игр;
- оздоровительный бег (ежедневно);
- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях)
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
- эмоциональные разрядки, релаксация;
- ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);
- спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в нашем детском саду.
Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников:
-
- формировать представления о том, что быть здоровым — хорошо, а болеть — плохо; о некоторых признаках здоровья;
- воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;
- помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
- развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
- вырабатывать навыки правильной осанки;
- обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
- развивать художественный интерес
Предложенные пути физического оздоровления детей дошкольного возраста являются эффективными и позволяют существенным образом повысить уровень физического здоровья и психологической готовности к школе.