Это интересно

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки — это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи.

Родителям на заметку

  1. Если вы предпочитаете коньки, то лучше выбирать каток под открытым небом, где созданы все необходимые условия: приятная музыка, гладкая поверхность льда, работает медицинский пункт для оказания помощи в случае травмы.
  2. Катание с горки можно разнообразить всевозможными заданиями. Например, спускаясь с горки на санках, кидать снежки в мишень, собирать на спуске расставленные флажки или веточки.
  3. Планируя прогулки на лыжах, необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не утомить ребенка.

600_best-35

Конечно, зимой не всегда удается провести время на улице в силу погодных условий. Тогда можно найти занятие для дружной семейной компании дома, например, поиграть в настольные игры. Также можно предложить ребенку отобразить в рисунках зимние прогулки и игры. Интересными будут рассказы родителей об истории появления лыж, коньков, санок.

Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.

1417148863_635642271

В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.

Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Игры с детьми на улице

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Следы снежного человека

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Новогодне-зимние находилки

Находилки — развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?

Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.

Снежные цветы

Приготовьте для опыта:

— соломинку,

— раствор для надувания мыльных пузырей.

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Снежинки

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.

Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!

Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья:

  1. Каждый день начинаем с улыбки.
  2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра.
  3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
  4. В детский сад, на работу — пешком в быстром темпе.
  5. Не забываем поговорить о зиме.
  6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
  7. В отпуск и выходные — только вместе!

Рекомендации для родителей по  теме «Осень»

  1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.

Например:

— Какое сейчас время года?

Сейчас осень.

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

  1. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды. характеризуются
    • Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
    • Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
  1. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.

— Какое сегодня небо?

— Небо чистое и голубое.

 — А каким чаще бывает небо поздней осенью?

— Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

— Какие листья ты видишь на деревьях?

— Листья красные, желтые, оранжевые.

— А какими бывают деревья поздней осенью?

— Поздней осенью деревья голые.

 — Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

— Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.

— Что произойдет с травой поздней осенью?

— Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

— Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.

— Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.

— Что происходит с насекомыми поздней осенью?

— Поздней осенью насекомые исчезают.

 — Посмотри на небо. Кого ты видишь?

— Перелетные птицы летят в теплые края.

  1. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом.

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

  1. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
  1. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
  1. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: — Береза. — Желтые березовые листья. — Клен. — Алые кленовые листья. — Осина. — Пунцовые осиновые листья. — Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.
  2. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

Птицы улетают,

Собралися в стаи.

Листья улетают,

Ветер их уносит.

Все это бывает,

Если с нами… (осень).

  1. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.

 

«Проводим лето с пользой»

 лето

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку,  главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Возьмите на заметку

Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый «белый снег»?! Это цветет тополь, а «летний снег» — это тополиный пух.

Август. Вода  у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка — сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем — то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители — эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка — посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто — то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это — значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

 

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

 

Прогулка в зимний период

снежинка

Все мамы знают, что ребенку необходимо гулять, но не все знают зачем!

Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, в том числе мозга.

 

Свежий воздух очищает  легкие от пыли и аллергенов

Затраты энергии во время прогулки усиливают сердечную деятельность

Ультрафиолет вырабатывает витамин «Д»

 дети.

Зимние подвижные игры

     В дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание.  Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.

Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

 

ПРАВИЛА ВЫБОРА ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ

Для того чтобы снизить риск простудных заболеваний у детей зимой, необходимо правильно подбирать одежду и обувь. Следует помнить, что детская одежда должна соответствовать температуре на улице, быть удобной, функциональной и безопасной.мальчик

 

Признаки того, что ребенок замерз:

-красный нос и бледные щеки;

-холодная шея, переносица, руки выше кисти;

-ледяные ноги;

-жалобы ребенка на холод.

Дети много двигаются на улице. Перегрев тела и чрезмерное потоотделение очень опасны при минусовых температурах, т. к. могут спровоцировать простудные заболевания.

Через голову, руки и ноги ребенка идет наибольшая теплоотдача, поэтому очень важно позаботиться о теплой шапке, шарфе, варежках и обуви. Если одежда будет тесной, кровь не будет нормально циркулировать, что увеличит риск обморожения.

Однако даже если зимняя одежда ребенка подобрана правильно, на прогулке нужно постоянно следить, чтобы ребенок не замерз и не перегрелся.

Когда ребенок возвращается с улицы в помещение, нужно сразу снять лишнюю одежду, чтобы он не вспотел. Во время сбора на прогулку также важно следить, чтобы ребенок не перегрелся: если вывести вспотевшего ребенка на улицу зимой, он наверняка простынет.

снеговик

 

Выбор зимней одежды в соответствии с погодными условиями

При температуре от +5 до -5 °С обычный комплект одежды ребенка включает в себя:

-термобелье (колготки и футболку с длинным рукавом);

-комбинезон на синтепоне;

-хлопчатобумажные носки;

-теплые ботинки со стелькой из шерсти;

-шерстяную шапку;

-теплые перчатки.

При температуре от -5 до -10 °С указанный комплект одежды дополняется еще одним слоем: например, легкой льняной, хлопчатобумажной или синтетической водолазкой. На хлопковые носки в таком случае лучше дополнительно надеть шерстяные.

При температуре от -10 до -15 °С термобелье дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной тонкой шерсти). Обязательно надеваются шерстяные носки поверх хлопчатобумажных. Теплые ботинки можно заменить валенками или похожей обувью. В такую погоду одежда ребенка должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Рекомендуется использовать варежки: шерстяные или с подкладкой из меха. При температуре ниже -15 °С используется тот же набор одежды, но время прогулок существенно сокращается.

Требования к зимней обуви

Костюмы и обувь из мембранных тканей не пропускают влагу внутрь, поэтому достаточно стряхнуть с них снег и повесить на дверцу шкафа. В случае сильного загрязнения их можно протереть мягкой тряпочкой. Сушить изделия из мембранных тканей на батарее категорически запрещено!

Кожаная обувь легкая, прочная, позволяет коже «дышать», но не подходит для прогулок в сырую погоду: в воде она быстро промокает, даже при обработке водоотталкивающими спреями.

Кожзаменитель менее влагопроницаем, чем натуральная кожа. Однако он не пропускает воздух: ноги в таких ботинках не «дышат» и потеют.

Мембрана – универсальная защита от холода и влаги. Искусственные ткани имеют множество микроскопических мембран, которые в 20 тыс. раз меньше капли воды. Воду из луж они внутрь не пропускают, зато свободно выпускают пар: ноги в такой обуви не потеют. Для малышей, чьи стопы даже в состоянии покоя в день выделяют около 1/4 чашки пота, это важно. Внутри мембранного ботинка создается особый микроклимат, не позволяющий ноге перегреваться, переохлаждаться или становиться влажной.

В мембранные сапоги не рекомендуется надевать носки и колготки из 100%-го хлопка. Лучше использовать термоноски, отводящие влагу и сохраняющие тепло благодаря добавлению шерсти.

 

 

 

Права ребенка!!!

3 4 5 6 7 8 9

10 11 1214 13 21

  • Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.
  • Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.
  • Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы наилучшим образом обеспечить интересы детей.
  • Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.
  • Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка являются предметом их основной заботы.
  • Все дети имеют право на жизнь.
  • Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.
  • Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.
  • Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй. Дети-беженцы имеют право на особую защиту.
  • Вывозить детей из страны нелегально запрещено.
  • Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.
  • Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.
  • Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.
  • Все дети имеют право на личную жизнь.
  • Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.
  • Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.
  • В случае усыновления дети имеют право на то, чтобы наилучшим образом обеспечивались их интересы.
  • Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
  • Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
  • Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.
  • Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.
  • Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.
  • Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.
  • Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным язык. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.
  • Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для их здоровья или препятствовать получению образования.
  • Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.
  • Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.
  • Все дети имеют право НЕ быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям.
  • Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях недопустимы для детей в возрасте до 18 лет.
  • Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.
  • Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.
  • Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.

Все дети имеют право знать о своих правах.

Детей учит то, что их окружает…

  • Если ребёнка подбадривают – он учится уверенности в себе
  • Если ребёнка хвалят – он учится оценивать
  • Если с ребёнком честны – он учится справедливости
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
  • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

на сайт

 На пути к безопасности на дороге

Важно, чтобы родители были примером для детей

в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать  светофорребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

— Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 — Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

 Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

 — Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения. 

 Что должны знать родители о своем ребенке?

пдд

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет — более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет — может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).