Образование

Вид деятельности МАДОУ Детский сад № 61: 
  • образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
  • образовательная деятельность по программам дополнительного образования;
  • образовательная деятельность по адаптированным                       общеобразовательным программам дошкольного образования;
  • обеспечение (оказание услуг по) присмотра(у) и ухода(у) за воспитанниками.
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет
Язык на котором осуществляется образование: русский
Положение о языках
В МАДОУ Детский сад № 61 г. Уфы воспитываются: дети дошкольного возраста. Корпус1.
Общее количество групп  — 9, из них:
группа кратковременного пребывания (2 — 3 лет) — 20 человек;
ранний возраст (2 — 3 лет) — 40 человек;
средние группы (4 — 5 лет) — 94 человека;
старшие группы (5 — 6 лет) —  98 человек;
подготовительные к школе группы — 71 человек.
В ДОУ  7 групп общеразвивающей направленности  и 2 группы компенсирующей направленности.
Корпус 2.
Общее количество групп  — 12, из них:
ранний возраст (2 — 3 лет) — 49 человек;
2 младшие группы (3-4 лет) —  152 человека;
средние группы (4 — 5 лет) — 52 человек;
старшая группа (5 — 6 лет) —  51 человека;
подготовительная к школе группа — 47 человек.
Количество воспитанников по реализуемой основной образовательной программе ДО МАДОУ Детский сад № 61 на 2023-2024 учебный год 680 человек.
Уровень образования – дошкольное образование (ст.10 п.4. ФЗ «Об образовании в РФ»). Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Форма обучения — очная (ст. 17. п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»).
 
Нормативный срок обучения:
для воспитанников группы раннего возраста (2 — 3 лет) — 5 лет;
для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года;
для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года;
для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года;
для воспитанников подготовительной к школе группы (6 — 8 лет) — 1 год.
Наименование образовательной программы
Образовательная деятельность строится на основе Образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 61 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ направлена на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для воспитанников видов деятельности.  

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области:
 — социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Описание образовательной программы
Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: 
— предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 
— характер взаимодействия со взрослыми; 
— характер взаимодействия с другими детьми; 
— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 
Структура основной образовательной программы. 
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 61 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). 
Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе ФОП ДО) и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. 
Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
Государственная аккредитация Образовательной программы не предусмотрена.
Прохождение практики Образовательной программой не предусмотрено.
 Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Реализация программы не предусматривает использование дистанционных образовательных технологий. 
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов:
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru
  • Сетевой электронный детский садhttp://kids.bspu.ru/
  • Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://mon.gov.ru/
  • Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образованияhttp://do.isiorao.ru/
  • www.pedsovet.orgСайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
  • www.festival.1september.ruСайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
  • http://dob.1september.ruЖурнал «Дошкольное образование»
  • www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»
  • http://deti.mail.ru/forsmallДля самых маленьких: образовательно-развлекательный портал
  • http://www.solnet.ee Детский портал «Солнышко»
  • http://www.skazki.comСказки: интерактивный портал
  • http://www.deti-book.info/Детская электронная библиотека
Программа спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики, специфики контингента воспитанников, потребности родителей воспитанников, а также с учетом рисков, возможных  в процессе реализации программы.