Тематический день «Всемирный день снега. Опыты и эксперименты со снегом»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
расширять знания детей о зиме, ее месяцах;
продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т.д.);
формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);
развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
обогащать словарный запас детей;
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Воспитатель средней группы № 6 Мустаева А.Р. предложила детям понаблюдать, как кружится и падает снег. И каждому ребенку раздала на тарелочке снег. Дети рассматривают хлопья снега через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое. Алия Рифовна уточнила, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.